Колизей - символ города и признак величия Древнего Рима. Прошло почти 2000 лет со дня строительства этого амфитеатра, а он все еще завораживает своим масштабом, тщательно продуманной планировкой и кровожадностью былых представлений.

Расцвет христианства привел Колизей в упадок - римляне обменяли кровавые спектакли на новую веру. Теперь здесь очень красивые храмы...
Построили Колизей за 8 лет. Ленточку перерезал император Тит в 80 году н.е.

Открытие амфитеатра гуляли как положено - 100 дней! За это время успели убить 2000 гладиаторов и 5000 хищников... Гуляли же люди! ))
За действом наблюдали 87000 человек, которые могли заполнить 4 яруса арены за 15 минут, а освободить всего за 5...

Такую пропускную способность обеспечивали 80 входов и лестниц - по одной на вход.

В Древнем Риме тела рабов выносили на мусорку, там их доедали собаки... Но тела погибших на арене гладиаторов, трупов животных, а также зверски замученных христиан сбрасывали в подземные шахты под Колизеем. Там их пожирало хищное чудовище, привезенное императору Нерону из Африки. Таким образом язычник Нерон обеспечивал покровительство могучего бога, заодно и от тел избавлялись, которых за одни выходные было до сотни...

Хлеба и зрелищ! - Именно за зрелищем сюды приходили сытые римляне ))

А сейчас тут вовсю орудуют современные гладиаторы...

...с соблюдением правил охраны труда ))

В память о погибших за христианскую веру тут установлен крест (на фото - слева). На его месте раньше было ложе императора... )) Императора окружали сенаторы, выше, на втором уровне - сидела римская знать, еще выше сидели малоимущие горожане, и уж на самом верху стояли рабы и женщины (в те времена абсолютно бесправны)

Рим. Колизей и храмы католической церкви / Италия
// galex.livejournal.com

От солнца зрителей защищал тент из парусины, который натягивали матросы императорского флота. На натяжку уходило несколько дней, а сама система натяжки позволяла устраивать тень в нужном месте. Неплохие удобства! )))

Небольшую часть арены восстановили для наглядности. Под сценой находились сотни ходов и лабиринтов, а также  подъемные механизмы, которые доставляли на арену животных и гладиаторов. У гладиаторов было два выхода: выход жизни и выход смерти. Зрители могли помиловать гладиатора, за отвагу, например, тогда они поднимали кулак вверх.

П